СВЯТЫНИ СВЯТО – ТРОИЦКОЙ СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ (На празднование Владимирской иконы Божией Матери и Рождество Иоанна Предтечи)
Даты: с 06 июля по 07 июля 2024
Тип тура: Паломнический
Особенности:
- Отъезд в Лавру в 07:20
- Автобус туристского класса
- Православный экскурсовод
- Количество паломников в группе: 18 - 40 чел.
- Проживание в гостинице в Лавре
- Питание по программе
Цена: 9 400 руб.
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫНИ СЕРГИЕВО - ТРОИЦКОЙ ЛАВРЫ.
Свято – Троицкая - Сергиева Лавра – крупнейший мужской монастырь Русской Православной Церкви с многовековой историей, лучшее место, где можно понять, что такое православие и почему оно так тесно переплетено с российской государственностью.
Прославленная обитель Живоначальной Троицы основана Преподобным Сергием Радонежским в 1337 г. Более шести веков - Свято - Троицкая – Сергиева Лавра является одной из самых почитаемых общерусских святынь, крупнейшим центром духовного просвещения и культуры и продолжает быть важной частью жизни православных христиан до сих пор. В её стенах подвизался сон подвижников Русской Православной Церкви, и в их числе прпп. Никон Радонежский, Максим Грек, духовные писатели прп. Епифаний Премудрый и Пахомий Логофест. Священноархимандритами Лавры были свтт. Московские Филарет (Дроздов) и Иннокентий (Вениминов), а также сщмч. митр. Владимир (Богоявленский). В Лавре веками собиралась уникальная библиотека рукописных и старопечатных книг. Пострижениками Лавры основаны и духовно обустроены сотни русских монастырей.
В 1744 г. монастырь получил почетное наименование Лавры.
В настоящее время - Свято – Троицкая - Сергиева Лавра является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и тысячи верующих стремятся сюда чтобы совершить поклонение мощам Божиих праведников, иконам, помолиться у святынь, набрать воду из святого источника, отстоять литургию, которая не изменилась со времен основания обители.
Суббота, 06.07 Владимирской иконы Божией Матери. Собор Владимирских святых.
07:30 Сбор паломников на ст. метро «ВДНХ».
08:00 Отъезд с экскурсоводом – сопровождающим в с. Радонеж.
Путевая информация по маршруту поездки. Селение Радонеж возникло в XI веке. В 1331 году село досталось сыну Ивана Калиты, князю Андрею Ивановичу. В этот период сюда переселилась семья ростовского боярина Кирилла с сыном Варфоломеем – в будущем святой Сергий Радонежский, основатель Свято – Троицкой Сергиевой Лавры. Нынешний каменный храм в честь Преображения Господня с пределом преподобного Сергия Радонежского был построен в 1842 году. В советское время храм закрыли. В 1990-е годы Преображенскую церковь вернули Церкви. Сейчас это подворье Свято – Троицкой Сергиевой Лавры.
Прибытие в Радонеж. Посещение с экскурсоводом – сопровождающим Преображенской церкви, часовни блаженной Матроны Московской, часовни в честь Казанской иконы Божией Матери, источника Сергия Радонежского. Памятник преподобному Сергию Радонежскому, крепостные валы XV века.
11:00 Отъезд в Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь.
Путевая информация по маршруту поездки.
Монастырь был основан, согласно летописям, в 1308 году. Жизнь обители с древних веков связана с именами преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского. Их святые мощи с 1337 года почивают в Покровском соборе монастыря. Первоначально монастырь был смешанным, в нем подвизались старцы и старицы. В 1504 г. преобразован в женский. В 1544 г. обитель была приписана к Троице-Сергиевой Лавре. В 1764 г. монастырь стал самостоятельным. После революции в 1928 г. монастырь был закрыт и подвергся разорению. В 1989 г. Покровский собор обители был передан в ведение Московской Патриархии, в 1992 г. в монастыре возобновилась монашеская жизнь.
В монастырский комплекс входит:
- Покровский собор;
- Никольский собор;
- Надвратный храм в честь Рождества Иоанна Предтечи;
- Надвратный храм в честь святителя Митрофана Воронежского.
Святыни:
- Мощи преподобных Кирилла и Марии, Радонежских чудотворцев, родителей преподобного Сергия Радонежского.
- Икона Сергиева рода, которая воплотила в себе идею Небесного покровительства над нашей богохранимой страной и напоминает нам об устоях доброй христианской семьи, над которой простирает Свой Омофор Царица Небесная.
Посещение обители с экскурсоводом сопровождающим, поклонение святыням монастыря.
12:15 Отъезд в Гефсиманский Черниговский скит (Подворье Свято -Троицкой – Сергиевой Лавры).
Путевая информация по маршруту поездки.
Гефсимания – место уединенного моления Иисуса Христа о спасении людей. Там же окончила свой земной путь Божия Матерь, это место Ее славного Успения.
Свое нынешнее название скит получил от слияния двух подворий Троице-Сергиевой Лавры: Черниговского монастыря и Гефсиманского скита. Созидался Гефсиманский скит Божьим Промыслом и старанием наместника Лавры преподобным Антонием (Медведевым). Святители Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский, и Филарет (Амфитеатров), митрополит Киевский и Галицкий, благословили сие место, где в 1844 году поселились несколько монахов, особенно расположенных к безмолвию и строгому отречению от своих желаний и собственности. Здесь, помимо обычных молитвословий и тайнодействий, ночью и днем звучала Давидова псалтырь, освящая обитель и благотворящих ей. Простота и строгость были заповеданы приснопамятными основателями скита. Облачениям, украшению церкви, самой обстановке скита надлежало подражать «нищете» великих святых - прпп. Сергию и Никону Радонежскому. Даже церковная утварь была деревянная, не исключая и пономарских подсвечников.
В 1847 году явился в скит основатель пещер юродивый Филиппушка. Испросив благословение у наместника Лавры на «копание погребка», блаженный Филипп начал в 1847 году сооружать пещеры наподобие Пещер Киево - Печерской Лавры. Спустя год к нему присоединились его взрослые сыновья, вместе с которыми он и принял позднее монашеский образ. Слух о пещерных подвижниках привел сюда иноков, жаждущих подвигов: каждый приходящий сам копал себе келлию. В средней, самой большой пещере была устроена церковь во имя Архангела Михаила. Много позже кельи и пещерные храмы были обложены кирпичами. Так образовалось пещерное отделение Гефсиманского скита.
В 1866 году в скит приходит старец Варнава Гефсиманский, чье имя переводится как «сын утешения». Начинал он с того, что водил богомольцев по Пещерам Скита. Затем, с 1866 года он принимает послушание нести «крест наставничества народного». Это и был подвиг старчества. Господь отметил старца видимым даром прозорливости и исцелений от недугов душевных и телесных. Служение старца увенчалось блаженной кончиной в святом алтаре перед святым Престолом в 1906 году 17 февраля (н.с. 2 марта). С этого момента чудеса стали совершаться на его могилке и по его посмертным молитвам. Он был похоронен в пещерной Иверской часовенке, где при жизни любил молиться. После обретения его мощей, из могилки забил живоносный источник, приносящий сегодня многим исцеление от различных недугов. В 1995 году прп. Варнава прославлен в лике святых.
1 сентября 1869 года, в день церковного новолетия в Скиту просияла Черниговская икона Божией Матери, данная вкладом в Пещерный храм. Произошло исцеление парализованной крестьянки, страдающей от своей болезни девять лет. С этого момента было зарегистрировано свыше 100 чудес и исцелений, исходящих от этой иконы. Списки с чудотворного образа Божией Матери разошлись повсюду и до сих пор почитаются во многих православных храмах.
Помимо пещер скит славится уникальным архитектурным ансамблем храмов, построек и стен, сохранившихся доныне.
В начале июля 1990 года было открыто иноческое жительство в Черниговском скиту.
Богослужения совершаются ежедневно в Черниговском соборе. Особенность скитского служения - в нем совершается во всякое время года ежедневно соборование болящих и страдающих душевными и телесными недугами.
Святыни:
- Икона Божией Матери «Черниговская»;
- Мощи преподобного Варнавы Гефсиманского;
- Рака с частицами мощей Киево – Печерских и других святых;
- Икона святых благоверных князей Муромских Петра и Февронии с частицей мощей;
- Икона преподобного Сергия Радонежского с частицей мощей;
- Икона святого благоверного князя Андрея Боголюбского с частицей мощей;
- Икона Божией Матери «Нерушимая Стена»;
- Икона Божией Матери Всецарица - благословение Святой Горы Афон, дар монастыря Ватопед;
- Голгофа с частицей Древа Животворящего Креста Господня;
- Камень от гроба Божией Матери, привезенный из Иерусалима в 1850 на благословение новой Северной Гефсимании;
- Икона святой блаженной Матроны Московской с частицей мощей;
- Икона святителя Николая с частицей мощей;
- Икона преподобного благоверного князя Олега Брянского с частицей мощей;
- Икона преподобного Максима Грека с частицей мощей.
Посещение Гефсиманского Черниговского скита с экскурсоводом – сопровождающим, поклонение святыням.
13:30 Экскурсия в Пещерном отделении скита.
14:30 Отъезд в Сергиев Посад в Свято – Троицкую Сергиеву Лавру.
Путевая информация по маршруту поездки.
Обитель Живоначальной Троицы основана преподобным Сергием Радонежским в 1337 году. За столетия на территории Свято -Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений. В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор, вокруг которого происходило формирование монастырского ансамбля.
Троицкий собор — главный соборный храм и древнейшее из сохранившихся сооружений Троицкого монастыря, первое каменное здание Лавры. Он был воздвигнут преподобным Никоном в 1422-23 гг. «в честь и похвалу» основателю монастыря, преподобному Сергию Радонежскому (†1392) на месте первой деревянной Троицкой церкви. Строительство храма осуществлялось при содействии сына великого князя Дмитрия Ивановича Донского — Звенигородского и Галицкого князя Юрия Дмитриевича, крестника Преподобного Сергия. Место, где покоятся мощи Троицкого первоигумена, — святая святых монастыря.
В Лавре веками собиралась уникальная библиотека рукописных и старопечатных книг. Постриженниками Лавры основаны и духовно обустроены сотни русских монастырей.
В 1608-10 гг. обитель выдержала осаду тридцатитысячного войска польско-литовских интервентов (осажденных в самом монастыре насчитывалось около трех тысяч).
С 1688 г. монастырь является ставропигиальным. В 1744 г. обитель получила статус Лавры.
С 1814 г. на территории Лавры располагается Московская духовная академия — старейшее высшее учебное заведение России, основанное в 1685 г. в Москве.
В 1920 г. Лавра была закрыта, в ее зданиях разместились Историко-художественный музей и другие учреждения, часть строений заняли под жилье.
Возрождение обители началось в 1946 году. В 1949 году в стенах Лавры возобновила свою деятельность Московская духовная академия. В 1971, 1988, 1990 гг. в Троице-Сергиевой обители проходили Поместные Соборы.
В 1993 г. архитектурный ансамбль Лавры включен в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в России.
В архитектурный комплекс Лавры входит:
- Троицкий собор (1422-23 гг.), в котором почивают святые мощи прп. Сергия Радонежского; в иконостасе храма иконы письма прп. Андрея Рублева;
- Успенский собор (1559-85 гг., построен по повелению царя Иоанна Грозного);
- храм Сошествия Святого Духа на апостолов (1476-77 гг.);
- храм прп. Никона Радонежского (1623 г.);
- надвратный храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (1693-99 гг.);
- храм прпп. Зосимы и Савватия Соловецких при Больничных палатах (1635-37 гг.);
- храм прп. Сергия Радонежского с трапезной (1686-92 гг.);
- храм Смоленской иконы Божией Матери (1746-53 гг.);
- храм в честь явления Божией Матери прп. Сергию (Михеевская церковь) (1734 г.);
- храм в честь Покрова Божией Матери (в академии);
- храм в честь прп. Иоанна Лествичника (в семинарии);
- Успенская часовня над кладезем (1644 г. — кон. XVII в.).
Святыни:
Раки с мощами прп. Сергия Радонежского и Никона Радонежского (Троицкий собор); прп. Максима Грека и прп. Антония Радонежского (храм Сошествия Святого Духа); свт. Иоасафа, митрополита Московского, прп. Дионисия Радонежского и свт. Серапиона, архиепископа Новгородского, частицы мощей свт. Николая Чудотворца, первомученика архидиакона Стефана, вмч. Пантелеимона, часть пояса Пресвятой Богородицы и др. святыни (Серапионова палата); Тихвинская и Черниговская иконы Божией Матери (Троицкий собор), икона свт. Николая (в храме прп. Сергия) и др.
14:40 Прибытие в Свято – Троицкую Сергиеву Лавру. Размещение в Старой Лаврской гостинице https://lavrahotel.ru/ (500 м, 6 мин. от Лавры).
15:30 – 16:45 Посещение храмов Лавры с экскурсоводом – сопровождающим.
16:45 Всенощное бдение в Троицком, Успенском соборах Лавры.
19:00 – 20:00 Трапеза постная в гостинице в Старой Лаврской гостинице.
Ночлег в Старой Лаврской гостинице.
Воскресенье, 07.07 Всех святых, в земле Русской просиявших. Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
06:00 Выход из Старой Лаврской гостиницы (пешком) в Свято – Троицкую - Сергиеву Лавру (500 м, 6 мин.).
06:30 – 10:00 Божественная литургия в храмах Лавры: Троицкий собор, Успенский, Трапезный, Надвратный Иоанно - Предтеченский.
10:00 – 11:00 Самостоятельное посещение храмов Лавры
11:00 Трапеза постная в Старой Лаврской гостинице.
11:40 Освобождение номеров в Старой Лаврской гостиницы.
11:50 Экскурсия по музею христианского искусства «Церковно-археологический кабинет» (находится в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре) - входные билеты оплачиваются на месте паломниками: 400 руб. – взрослые, 200 руб. школьники, студенты, пенсионеры.
Музей христианского искусства «Церковно-археологический кабинет» находится в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, в здании бывшего императорского дворца XVII века. Коллекция, в которой более 20 000 произведений искусства, принадлежит Московской духовной академии. Это крупнейший музей Русской Православной Церкви, собрание по праву называют «Церковным Эрмитажем».
Музей был основан в 1871 году, экспозиция рассказывает о развитии христианского искусства, начиная с римских катакомб и заканчивая живописными полотнами художников ХХ века: Виктора Васнецова, Михаила Нестерова, Василия Сурикова и других. Коллекция знаменита шедеврами греческой и древнерусской иконописи, произведениями старообрядческих школ и мастеров Русского Севера. Многие предметы имеют не только художественную, но и сакральную ценность, как, например, сандалии преподобного Сергия Радонежского или чудотворная статуя Спасителя, упомянутая в житии блаженной Матроны Московской.
В академическом музее хранится уникальное собрание графики, антиминсов, шитья, мелкой пластики, церковной утвари и старинных книг. Здесь можно увидеть знаменитый первопечатный «Апостол» типографии Ивана Федорова и Петра Мстиславца 1564 года, Острожскую Библию 1581 года, другие редкости.
13:00 – Отъезд в с. Деулино.
Путевая информация по маршруту поездки.
13:15 – Посещение с экскурсоводом – сопровождающим Деулинского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры - храма Нерукотворного Спаса в селе Деулино и кладбища.
Когда-то село было вотчиной Троице - Сергиева монастыря. В сентябре 1618 года, после неудачной попытки войти в Москву, польский королевич Владислав осадил Троице-Сергиев монастырь. Наступила осень и, как писал в своем «Сказании» келарь монастыря Авраамий Палицын, «солдаты и многие люди, аки скот бродящие по выжженным деревням пищи ради и согретия, но нигдеже не обретаху; по лесам же кормов и дров ради ходящие, ти с коньми мнози замерзаху». Все это заставило королевича отказаться от военных действий и начать переговоры. 1 декабря 1618 года в селе Деулино московское посольство во главе с боярином В.Б. Шереметевым заключило перемирие между Московским государством и Польшей на четырнадцать с половиной лет. Этот договор вошел в историю под названием Деулинский. Ровно через год в селе был выстроен и освящен деревянный храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Храм был излюбленным местом паломников и пользовался почитанием царской семьи. В 1849 году было решено поставить рядом, на берегу пруда, новую – каменную, теплую церковь в честь Всемилостивого Спаса Нерукотворенного Его Образа.
В 1990 году Спасский храм был передан Свято – Троицкой - Сергиевой Лавре.
На кладбище при храме захоронены насельники Лавры. Здесь в частности покоятся останки старшего монастырского звонаря игумена Михея (Тимофеева) и местно почитаемого старца игумена Бориса (Храмцова).
По молитвам старца игумена Бориса Господь являл православным людям свою помощь. Сюда приезжают помолиться не только его духовные дети, а все, нуждающиеся в помощи. В 20-летнем возрасте он принял монашеский постриг с именем Борис (в честь святого благоверного князя - страстотерпца Бориса) и рукоположен во иеродиакона, затем в иеромонаха. Служил на приходах Омско -Тюменской епархии, окончил Московскую Духовную семинарию и академию. В 1990 году был принят в братство Свято – Троицкой - Сергиевой Лавры. По благословению наместника Лавры начинал восстановление Черниговского скита. С 1995 года занимался восстановлением Троице - Сергиева Варницкого монастыря. В 1998 году был переведен в Ивановскую епархию. Организовал восстановление монастыря в честь Сошествия Животворящего Креста Господня в селе Антушково. Начал строительство Крестовоздвиженского храма на месте Сошествия Креста.
Его душа отошла ко Господу 5 сентября 2001 года в 11 часов 10 минут ночи. Жития его на земле было 46 лет 1 месяц и 4 дня.
14:15 Переезд на подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры «Гремячий ключ» (30 км, 35 мин.). Путевая информация по маршруту поездки.
Посещение с экскурсоводом – сопровождающим монастырского комплекса с источником преподобного Сергия Радонежского «Гремячий ключ».
К Гремячему ключу во все времена шли паломники из Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Считалось, что этот источник появился по молитвам преподобного Сергия Радонежского.
По устному преданию, в один из дней далёкого XIV века, после субботнего богослужения преподобный Сергий Радонежский, по христианскому смирению покинувший основанную им
обитель Святой Троицы, удалился в леса в поисках пустынного места. Вслед за ним отправились и некоторые его ученики, среди которых был инок Роман, причисленный позднее к лику святых и известный, как Роман Киржачский. После длительного перехода, пройдя около двадцати километров, игумен и его ученик сильно утомились. Роман почувствовал жажду и не в силах долее терпеть, обратился к преподобному с просьбой помолится Богу, чтобы Господь извел из близлежащей горы воду, как некогда Он извел воду из скалы по молитве пророка Божия Моисея. Видя горячую веру ученика, за послушание ему, преподобный Сергий взмолился ко Господу и ударил посохом по склону горы, из которой немедленно забил холодный источник целительной воды. Так возник знаменитый Гремячий ключ.
Гремячий ключ, это несколько ключей на одном склоне. Всего можно увидеть десять довольно сильных струй и ещё несколько более слабых. Сочится весь склон холма на протяжении 100м. Все они бьют из одного источника. Температура воды всегда остаётся неизменной, 4-5 С.
Уникальный ансамбль церковного деревянного зодчества включает:
- храм Преподобного Сергия Радонежского;
- храм иконы Божьей Матери «Живоносный источник»;
- храм Сорока Севастийских мучеников.
У источника построены: четыре купальни, мосты и дорожки, лестницы и беседки для отдыха и место для набора воды.
16:30 Отъезд в Москву (71 км, 1 - 1,5 часа)
17:30 – 18:00 Прибытие в Москву на ст. метро «ВДНХ».
СТОИМОСТЬ ПОЕЗДКИ: 9400 руб./чел.
- В стоимость поездки входит: автотранспортное обслуживание, услуги православного экскурсовода и паломнические экскурсии по маршруту поездки; участие в богослужениях по программе поездки; проживание с 06 – 07.07.24 г. в «Старой Лаврской гостинице» (г. Сергиев Посад) в 2-х, 3-х и 4-х местных номерах; питание по программе поездки.
- В стоимость поездки не входит: входные билеты в музей христианского искусства «Церковно-археологический кабинет» Московской духовной академии (400 руб./чел.).
Забронировать место в паломническую поездку в Троице - Сергиеву Лавру можно по телефонам: +7 985-220-55-05, +7 925-518-64-24 (с 10:00 до 21:00 ежедневно).
Просим принять во внимание, что возможны внесения изменений в программу поездки, при сохранении основного маршрута поездки.
Мама осталась очень довольна поездкой. Спасибо вам большое, все было просто замечательно..
Здравствуйте. Очень душевная поездка!!! Первая поездка в Дивеево-Муром.Мы с подругой под огромным впечатлением!!! Всем спасибо: Станиславу за организацию..