ПАЛОМНИЧЕСКИЕ ПОЕЗДКИ, ПУТЕШЕСТВИЯ И ТУРЫ В с. ТАЛИЦЫ - МАХРИЩСКИЙ МОНАСТЫРЬ - АЛЕКСАНДРОВ 2025 г.
Просим принять во внимание, что «ПК «ПАЛОМНИК» по просьбам епархиальных управлений, благочиний, приходов, монастырей, паломнических служб и организаций Русской Православной Церкви имеет возможность организовать по Вашим просьбам поездки групп Ваших паломников в с. Талицы - Махрищский монастырь - Александров в другие удобные для Вас сроки и по программам согласно Вашим пожеланиям. Ваши заявки и запросы на поездки просим направлять в "ПК"ПАЛОМНИК".
Проезд на автобусах по всем ниже приведённым программам будет осуществляться комфортабельными автобусами туристкого класса с откидывающимися спинками кресел , микрофоном, кондиционером.В расписании, в ценах на паломнические поездки и туры входит: услуги русскоговорящего православного экскурсовода, паломнические экскурсии по святым местам, участие в богослужениях и автотранспортное обслуживание комфортабельным автобусом по программе;
Дорогие братья и сестры обязательно подпишитесь на наш телеграмм канал.
Там мы делимся новостями о наших новых поездках, православными праздниками и многим другим: https://t.me/palomniktourr
10
НЕБЕСНЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ И ЗАСТУПНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ. (с. Талицы – Махрищский монастырь – Александров) с 05 января по 05 января 2025
Выберите страницу: 1
История подворья Стефано - Махрищского монастыря в селе Талицы.
С 1816 года в ведении Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря находится подворье, расположенное в 35-ти километрах от Москвы в селе Талицы Пушкинского района Московской области.
Первые упоминания о селе Талицы связаны с именем святого благоверного князя Димитрия Ивановича Донского. Перед Куликовским сражением в 1380 г. великий князь направился из Москвы в Троице - Сергиев монастырь к преподобному Сергию за благословением и сделал остановку для отдыха в Талицах.
В 1423 г. сын князя Пётр Димитриевич подарил эти земли Троице - Сергиеву монастырю. После польско-литовского разорения это место пришло в полное запустение.
В середине XVIII века Талицы числились во владении Костромского Богоявленского монастыря, затем – Лукиановой пустыни Владимирской губернии. В 1765 году строитель Лукиановой пустыни о. Моисей построил здесь деревянную часовню для сбора милостыни. В 1811 году по ветхости часовня была разобрана, а спустя пять лет, в 1816 году, по прошению Махрищского строителя иеромонаха Виссариона на этом же месте построена новая деревянная часовня, отданная в ведение Стефано-Махрищского монастыря. Землю под нее пожертвовали местные помещики полковник Василий Александрович Сухово-Кобылин и майорша Екатерина Ефимовна Дурново. При часовне находилось жилое строение и двор, где жила братия, несущая здесь послушание.
В течение девяти лет, начиная с 1818 года, в горе напротив часовни трудами монахов Антония и Симеона были вырыты пещеры общей протяженностью более ста метров, а при входе в них - колодец. Позднее в пещеры были сделаны два входа в виде каменных арок с каменным же фронтоном над ними. Над входом под иконой Спасителя на деревянной доске была сделана надпись: «Пещера, ископанная благочестивым тружеником Махрищского монастыря, в иночестве Антонием. Не оставляя послушания при часовне, он ископал в девять лет по вся время своего отдыха не имея, а более в ночное время и свободное от зрителей, как бы укрываясь от похищения нищих взыскающего, но тело положено в часовне, а душа его в руце Господа» (из Описания Талицкой часовни за 1873 год). В пещерах, часто посещаемых богомольцами, на стене висели двое железных вериг старцев Антония и Симеона весом около восьми килограммов.
Талицкие пещеры становятся местом паломничества. Прежде старая Ярославская дорога была единственной ведущей в Лавру. Гостеприимные Талицы принимали многочисленных странников, в любое время идущих по Троицкой дороге поклониться преподобному Сергию. Местные крестьяне также держали постоялые дворы, специально готовя угощение усталым путникам. Описание талицких пещер нашло место в творении русского писателя И. С. Шмелёва «Богомолье».
При деревянной часовне находились могилы четырех старцев, но так как сама часовня была уже обветшавшая и реже посещалась (в связи с уменьшившимся потоком богомольцев после открытия железной дороги), возникла опасность, что могилы могут затеряться. В 1865-1867 годах по благословению митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова) около деревянной была устроена каменная часовня, освятил ее сам святитель Филарет. Могилы старцев оказались в подклети часовни. Перед иконостасом на полу лежали четыре белых камня в виде памятников с надписями:
- Иоакима, скончавшегося 1843 года апреля 21 дня.
- Филиппа странника, скончавшегося в 1807 году августа 2 дня.
- Под камнем сим погребено тело раба Божия Арефы, а в монашестве Антония, скончавшегося 1827 года февраля 10 дня.
- Раб Божий Стефан, а в монашестве Симеон скончался 1852 года в апреле 5 дня.
В советское время пещеры были разрушены, сохранился лишь колодец, вырытый монахами у входа в подземелье.
В 1996 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II полуразрушенная часовня была передана в ведение Свято-Троицкого Стефано - Махрищского монастыря для восстановления. К часовне был пристроен алтарь, произведены реставрационные работы. 24 ноября 2002 года архиепископ Евлогий освятил возрожденный храм - часовню в честь новомучеников и исповедников Российских.
В 2007 году под руководством архитектора С.В. Демидова начались сложнейшие работы по восстановлению разрушенных пещер и строительству пещерного храма в честь Димитрия Солунского. Был очищен святой колодец, находившийся внутри пещер, найдены четыре небольшие кельи, в которых монахи уединялись для молитвы, отрыта большая келья, служившая для совместной молитвы. На её месте, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, ныне сооружён маленький пещерный храм в честь святого великомученика Димитрия Солунского, небесного покровителя великого князя Димитрия Донского. 8 июня 2009 г. Талицкое подворье посетил Святейший Патриарх Кирилл. Его Святейшество осмотрел пещеры и благословил освятить пещерный храм. Освящение храма во имя святого великомученика Димитрия Солунского было совершено 21 января 2010 г. наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архиепископом Сергиево-Посадским Феогностом.
21 сентября 2009 г. на подворье, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, началось строительство большого храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы с нижним приделом во имя святой блаженной Ксении Петербургской.
Усердием благодетелей построены корпуса для сестер. Постепенно налаживается повседневная монашеская жизнь подворья: совершаются богослужения, читается Псалтирь, возносятся молитвы к Богу и новомученикам.
В настоящее время на подворье здания, сооружения и пещеры отреставрированы и действуют: Храм в честь святых Новомучеников и Исповедников Российских, Пещерный храм в честь Вмч. Димитрия Солунского, храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы с пределами (в честь св. блж. Ксении Петербургской и в честь прмц. Вел. кн. Елисаветы).
На территории подворья установлены памятники прп. Сергию Радонежскому и прмц. Вел. кн. Елисаветы.
История Стефано - Махрищского монастыря в селе Махра.
Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь расположен на реке Молокча в древнем селе Махра в пятнадцати километрах от города Александрова Владимирской области. Обитель была основана как мужской монастырь в середине XIV столетия преподобным Стефаном Махрищским, в прошлом монахом Киево-Печерского монастыря. Оставив родной Печерский монастырь, преподобный Стефан прибыл в Москву и, несмотря на уговоры великого князя Иоанна Иоанновича Кроткого (отца великого князя Димитрия Донского) остаться в любом из московских монастырей, испросил дозволения поселиться в уединенном безлюдном месте. После долгих поисков преподобный избрал себе тихое место в лесной глуши, в тридцати пяти верстах от обители преподобного Сергия Радонежского. Здесь он водрузил крест, соорудил убогую келью и начал возделывать землю; вскоре к нему стали стекаться окрестные жители, нуждавшиеся в духовном совете и благословении. Уступив настойчивым просьбам, преподобный позволил поселиться рядом тем, кто желал разделить с ним труды и скорби пустынного жития. А вскоре митрополит Московский Алексий благословил освящение церкви во имя Святой Живоначальной Троицы и учреждение при ней иноческой обители, самого же Стефана поставил игуменом собранной братии. От великого князя Иоанна Кроткого преподобный Стефан получил дарственную грамоту на пользование землей и значительные пожертвования на строительство монастыря.
Однако преподобному Стефану пришлось претерпеть немало скорбей в деле устроения монастырской жизни. Крестьяне соседней деревни восстали против него, опасаясь, что монастырь овладеет их землями. Не внимая кротким увещаниям игумена Стефана, они грозили убить его, если он не уйдет из Махрищской пустыни. Поручив управление монастырем священноиноку Илии, преподобный ночью тайно покинул монастырь и с учеником своим Григорием отправился на Север, где в шестидесяти верстах от древнего города Вологды, в удельном княжестве Авнежском, близ реки Сухоны, основал Троицкую Авнежскую пустынь. Слава о новоустроенной обители достигла великого князя Димитрия Донского, который повелел преподобному Стефану явиться в Москву. После беседы с мудрым старцем великий князь пожаловал обоим монастырям святого земельные и лесные угодья и озера и уговорил его вернуться в Махрищский монастырь.
Преподобный Стефан, великий угодник Божий и чудотворец, был духовным другом и собеседником преподобного Сергия Радонежского, первым наставником преподобного Кирилла Белозерского, его лично знали и почитали великие князья Симеон Иоаннович Гордый и Иоанн Иоаннович II (Кроткий). В Житии святого говорится, что великий князь Димитрий Иоаннович неоднократно призывал его для духовных бесед, а последняя их беседа продолжалась столь долго, что многие из вельмож дивились этому.
Достигнув глубокой старости (в возрасте около девяноста лет), предчувствуя приближение своей кончины, преподобный дал последние наставления братии и поручил управление оби-телью священноиноку Илии. Облекшись в великую схиму, 14 июля /27 июля 1406 года преподобный Стефан предал дух Господу. Честные останки его погребли у стены срубленного им храма.
После смерти своего основателя обитель переживала самые разные времена: и периоды упадка, и периоды расцвета. Но всегда на этом святом месте ощущались присутствие и благодатная помощь игумена Махрищского преподобного Стефана.
В 1557 году настоятелем монастыря стал святитель Варлаам, будущий епископ Суздальский. Он собрал все сведения о жизни первооснователя обители и вскоре было составлено Житие и Служба преподобному Стефану.
Царь Иоанн Васильевич Грозный пожертвовал средства на строительство нового каменного храма в честь Святой Живоначальной Троицы. При этом строительстве чудесным образом были обретены мощи преподобного Стефана. Они были оставлены под спудом, и над ними вскоре была сооружена каменная церковь в честь преподобного, которая стала северным приделом нового Троицкого храма. Придел был освящен в 1558 году в присутствии государя Иоанна Грозного и царицы Анастасии, пожертвовавшей в монастырь облачения на престол, пелены к иконам и покров на раку преподобного.
В 1615 году разоренный поляками монастырь пришел в запустение и был приписан к Троице-Сергиевой обители. Новый его расцвет связан с именем митрополита Московского Платона (Левшина), выдающегося богослова и проповедника. Были заново выстроены Троицкий собор, храмы преподобного Стефана Махрищского, святых апостолов Петра и Павла и надвратная церковь преподобного Сергия Радонежского.
В 1922 году обитель закрыли, в 1942 году были взорваны колокольня, Троицкий собор и храм преподобного Стефана.
В 1993 году в полуразрушенном корпусе, примыкавшем к храму святых апостолов Петра и Павла, поселились первые насельницы во главе со старшей сестрой монахиней Елисаветой, ставшей вскоре настоятельницей. Махрищский монастырь, основанный как скит Александровского Успенского женского монастыря, в 1995 году стал самостоятельным.
В 1996 году в обители начались раскопки: был открыт фундамент Стефановского храма и могила преподобного.
В 1997 году над местом упокоения святого был восстановлен храм в его честь, разрушенный в годы войны, а над почивающими под спудом мощами поставлена рака, в прежнем облике был восстановлен храм прп. Стефана Махрищского. 25 ноября 1997 г. храм был освящен Святейшим Патриархом Алексием II.
В 2004 году монастырь обрел статус ставропигиального.
В 2010 году Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение Троицкого храма обители.
Сегодня в обители проживает более 80 сестер, несущих различные послушания. В монастыре есть иконописная и швейная мастерские, сестры сами пекут просфоры. Ежедневно в обители совершается Божественная. Утреннее богослужение начинается в 6.30 и продолжается до 9.30. В 17.00 – вечернее богослужение.
В настоящее время в монастырский комплекс входит: храм в честь Пресвятой Троицы; храм преподобного Стефана Махрищского; храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла; храм преподобного Сергия Радонежского.
Святыни: мощи преподобного Стефана Махрищского; мощи святителя Варлаама, епископа Суздальского, Махрищского чудотворца; мироточивая икона преподобного Серафима Саровского.
В монастыре есть чайная, где можно приобрести монастырскую выпечку.
История города Александров.
Город Александров – административный центр Александровского района, четвертый по величине город Владимирской области с населением 57 053 человек (2021 г.). Имеет города-спутники Струнино и Карабаново, вместе с которыми составляет Александровскую агломерацию с населением около 112 тыс. жителей. Расположен на реке Серая, в 125 км к северо-западу от Владимира, в 111 км к северо-востоку от Москвы на железнодорожной линии Москва-Ярославль. Александров является туристическим центром Золотого кольца России.
На территории, где сейчас находится Александров, были славянские поселения еще с конца XI в. Эти земли входили с середины XII в. в состав Владимиро-Суздальского княжества, затем – Переславль-Залесского княжества (1175-1302 гг.), а потом перешли во владения московских князей. В соответствии с политикой Ивана Калиты, в 1320-е годы эти земли стали активно заселяться слободами. Поселение, которое было на месте нынешнего города, в документах XIV-XV вв. упоминается, как Великая слобода. С начала XVI в. появляются применительно к этому поселению названия Новое село Александровское и Александрова (Александровская) слобода.
Иван III в духовной грамоте 1504 г. завещал село своему сыну Василию – будущему великому князю Василию III. Оно становится излюбленным местом отдыха во время княжеских поездок по монастырям. Александрова слобода начинает активно застраиваться с привлечением лучших русских и итальянских мастеров. К 1513 г. она превратилась в роскошную загородную резиденцию Василия III. В 2023 г. Александрова слобода отметила свое 510-летие!
Самая яркая и трагическая одновременно страница в истории Александровой слободы связана с временем правления Ивана IV Грозного, который превратил ее из загородной резиденции, которой она была при его отце, Василии III, в столичную. Почти два десятилетия, с декабря 1564 г. по ноябрь 1581 г., Александровская слобода выполняла роль фактической столицы государства. В ней функционировали опричные приказы, опричная Боярская дума и ряд других учреждений. Слобода стала местом международных переговоров и подписания соглашений во внешней политике Ивана IV. Но государственные дела чередовались с пытками и казнями врагов опричнины в мрачных подземельях слободы. Александрова слобода стала свидетелем многих событий и драм царской семьи.
Александрова слобода вошла в историю и как культурный центр XVI в. Здесь создавались летописи и печатались первые книги, писались иконы и отливались колокола, создавались музыкальные произведения, лучшие зодчие строили белокаменные храмы и великолепные дворцы.
В 1581 г. после кровавой семейной драмы и гибели старшего сына Иван IV Грозный стремительно уехал из Александровой слободы и больше в ней не появлялся.
В начале XVII в., в Смутное время, Слобода сильно пострадала от польско-шведской интервенции: в 1609 г. и затем в 1611-1612 гг. она находилась во власти отрядов гетмана Сапеги. После освобождения страны от иноземных нашествий Слобода представляла собой груду развалин и пожарищ, особенно кремль, дворцы, храмы. Около 1635 г. для царя Михаила Федоровича был отстроен новый деревянный дворец, который просуществовал почти сто лет, сгорел и не восстанавливался.
Во второй половине XVII в. при царе Алексее Михайловиче Романове на месте разоренного кремля был организован женский Свято-Успенский монастырь. Монахини разбирали остатки царских построек XVI в. и использовали этот материал на строительство келейного корпуса, ограды, ремонт церквей. В монастыре побывали многие представители династии Романовых, так как Александрова слобода оставалась дворцовым селом.
Недалеко от слободы, которая досталась Петру I при разделе государевых сел между братьями, на Немецких горках 17-летний царь проводил свои пешие и конные потешные учения. После подавления стрелецкого мятежа в 1689 г., по приказу Петра I, в Успенский монастырь была пострижена его сводная сестра Марфа Алексеевна, обвиненная в причастности к мятежу. Она прожила как узница почти десять лет в каменной палате из четырех комнат, пристроенной к Распятской церкви - колокольне.
Дочь Петра I Елизавета Петровна унаследовала Александровскую слободу как личные владения от своей матери. В период правления Анны Иоановны (1730-1740 гг.) она фактически находилась здесь в ссылке и жила в специально отстроенных для нее хоромах.
Об истории Александровой слободы, о царственных особах и знатных гостях Государева двора, о монастырской жизни на месте бывшей царской резиденции рассказывают экспозиции Государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника «Александровская слобода».
Александров, как город с древней историей, имеет множество достопримечательностей, интересных для туристов. Это, прежде всего, дворцово-храмовый комплекс Александровской слободы, входящий в состав одноименного музея-заповедника. На его территории сохранились такие видные памятники русского зодчества, как самый ранний каменный храм Александрова – Троицкий собор (1513 г.), первый каменный шатровый древнерусский храм начала XVI в. – Покровская церковь, Распятская церковь-колокольня (1560-е годы) и Марфины палаты (XVII в.), Успенская церковь (XVI–XVII вв.). Комплекс окружен мощными стенами с четырьмя угловыми башнями и надвратной церковью Федора Стратилата (1680-е годы), принадлежащими Спасо-Успенскому женскому монастырю XVII в. В центральной части города сохранились и другие архитектурные памятники. Здесь расположены Христорождественский собор (1696 г.), церковь Боголюбской иконы Божией Матери (1800 г.), усадьба купца А.М. Первушина XIX в., в которой находится Александровских художественный музей.
РАСПИСАНИЕ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОК в с. ТАЛИЦЫ - с. МАХРА - АЛЕКСАНДРОВ в 2025 г
НАИМЕНОВАНИЕ ПОЕЗДКИ | СРОК ПОЕЗДКИ | СТОИМОСТЬ ПОЕЗДКИ |
НЕБЕСНЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ И ЗАСТУПНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ. (с. Талицы – Махрищский монастырь – Александров) | 05 января | 4 000 руб. |
Мама осталась очень довольна поездкой. Спасибо вам большое, все было просто замечательно..
Здравствуйте. Очень душевная поездка!!! Первая поездка в Дивеево-Муром.Мы с подругой под огромным впечатлением!!! Всем спасибо: Станиславу за организацию..